Современный интерьер в стиле модерн отдает дань моде конца 19 — начала 20 века. С одной стороны, это время слома авторитетов, с другой — мастера тех лет и сами ныне стали классиками. В России время зарождения модерна известно как эпоха Серебряного века. На западе используют термины ар-нуво, югендстиль, сецессион, тиффани, либерти, еловый стиль и др.

Интерьер в стиле модерн создает двойственное впечатление. Проявляя бунтарский отказ от академичности и многовековых традиций, модерн вместе с тем полон повторений и мотивов минувшей древности. Он основан на парадоксальном единении исторического символизма и дерзких, почти сказочных фантазий. Интерьер в стиле модерн удивительным образом объединяет в себе бытовую утилитарность и причудливые, ассиметричные формы.
Внутреннее противоречие проявляется и в меблировке. Выражается оно в сочетании нарочитой декоративности и конструктивной ясности построения предметов мебели. При этом, вся мебель выполняется в общем ключе. Идеей гарнитура в массовом производстве мы обязаны мастерам именно той эпохи.
Апологеты этого течения считали, что интерьер в стиле модерн должен являть собой единое художественное целое, завершенный рисунок. Поэтому орнаментальность изделий, присущая этому направлению, богата и многослойна. Доминирующий силуэт модерна подобен случайным завихрениям краски, капли которой упали в медленно движущуюся воду. Капризно извивающиеся линии, размытые чувственные оттенки… Эта произвольность особенно заметна в исполнении окон, витражей, дверей, перил, люстр и пр.
Извилистая резьба по дереву и художественная ковка, крупные изображения стилизованных цветов и птиц — атрибуты, которыми известен стиль модерн в интерьере. Кроме того, его декоративными символами являются цветок хризантемы, веер, японский шелк, экзотика ближнего и дальнего востока. Однако дополнительные аксессуары и декоративные детали довольно немногочисленны. Основа композиции и без того достаточно турбулентна и причудлива, и не нуждается в излишне насыщенном украшении.