В эпоху Барокко в жизнь человека вошли зеркала. Они были настоящим чудом и ценились не меньше картин известных мастеров. Зеркала стали украшением дворцов и для их оформления потребовались рамы, соответствующие роскоши дворцовых залов. Багет для зеркал эпохи Барокко стал заметной частью декоративно-прикладного искусства.
Зеркальная галерея Версальского дворца — яркий пример победного зеркального шествия по Европе. Вместе с изобретением зеркал начинается новый этап эволюции и багета для картин. Спокойствие стиля Ренессанс сменилось динамичной живостью композиций, подчеркивающих роскошь дворцовых интерьеров.
Закручивающиеся листья, розаны, картошы сгруппированные по углам и иногда в центральных частях багета образовали невидимые линии, концентрировавшие внимание в центр. Золотистое мерцание отделки, крупные элементы, резко выделяющиеся на гладком фоне, делали багет для зеркал несколько театральным, подчеркивая излишества дворцовой жизни.
Крупные элементы, на которые был богат багет для зеркал и картин эпохи Барокко, имели цель выделить изображение или зеркало на фоне шикарно оформленных стен. Они хорошо вписывались в интерьер и соответствовали стилю своего времени.
Эпоху рококо, которая сменила барокко, считают взлетом багетного мастерства. Тонкая проработка деталей, использования различных оттенков золочения превращали багет для зеркал или картин в шедевры. Иногда по стоимости рама превышала стоимость того, что обрамляла.
Умелые руки мастеров оставили потомкам на память символы монархов, архиепископов и атрибуты художников. Творческая фантазия выплеснулась на багет множеством интересных и неожиданных элементов.
Стиль багетных рам Рококо полностью соответствует требованиям по оформлению интерьеров того времени. В этот момент времени происходит полное слияние стилей в интерьере. Зеркала, картины, мебель, обивка стен становятся деталями целостной картины помещения.
Багет для картин и зеркал в то время считают полноправным элементом целостного ансамбля интерьера. А причудливость и экстравагантность багетных рам, — не что иное, как отражение целой эпохи Рококо, которая сделала свой огромный взнос в искусство.